16/04/2021

ЭВОЛЮЦИЯ ШЕЛЬФОВЫХ ОСНОВАНИЙ

Фундаменты представляют собой основную инфраструктуру любого морского ветропарка: поддерживая ветроустановки в очень сложных условиях, фундаменты часто составляют значительную часть общей стоимости оборудования. Правильный выбор фундамента является ключевым фактором экономической жизнеспособности любого проекта.

Только несколько мест могут быть выбраны для морских ветропарков с ограничениями из-за максимальной глубины морского дна (большая глубина означает более высокую стоимость) и расстояния до побережья (больше расстояние от береговой линии, больший размер и мощность турбин, которые могут быть развернуты, но также, как правило, большая глубина). Однако тенденция заключается в том, чтобы размещать эти установки дальше от береговой линии, чем когда-либо прежде.

Могут быть развернуты различные фундаментные технологии, такие как гравитационные основания, моносваи, треноги, металлические решетчатые оболочки, и в последнее время плавающие. Среди них моносваи выделяются как частотой, так и диапазоном использования на разной глубине морского дна. Благодаря своей простоте и адаптивности моносваи в настоящее время используются более чем в 60% морских ветроустановок.

Конструкция моносвай постоянно совершенствуется для размещения все более требовательных ветроэнергетических парков: диаметр, толщина и длина неуклонно увеличиваются для поддержки более высоких и тяжелых турбин, установленных на больших глубинах. Например, моносваи для турбины мощностью 6–7 МВт обычно имеют длину 100 м, диаметр нижних секций и толщину 9 м и 100 мм соответственно, а общий вес часто превышает 1500 тонн. Однако мощность морских ветрогенераторов, безусловно, увеличится, поскольку турбины мощностью 12–14 МВт уже проходят испытания: ожидается, что требуемые так называемые моносваи XXL будут весить до 3000 тонн, достигая диаметра 12–14  м и толщин 120-140 мм в их нижних секциях.

Производственные проблемы

Морские фундаменты представляют собой большие листы, свернутые в обечайки и конусы, собранные и сваренные в крупные конструкции длиной до 120 метров. При толщине, приближающейся к 140 мм при диаметре 12–14  м, становится критичным минимизировать количество окружной сварки, следовательно, минимизировать количество заготовок, необходимых для достижения желаемой общей длины конструкции (что приводит к выбору все больших и больших листов шириной до 4,5 м).

Таким образом, изготовители должны решить две основные производственные задачи: управление увеличением соотношения между диаметром и толщиной (высокое соотношение приводит к нестабильности заготовки и деформациям, снижающим точность прокатки) и обращение с сильно несбалансированными коническими листовыми заготовками, необходимыми для конических секций большого диаметра с углом до 14° (используется для перехода от нижних к верхним сечениям моносвай).

Все вышесказанное делает операции по вальцовке шельфовых оснований действительно очень сложными!

Оставайтесь впереди рынка с DAVI!!

Необходимо обеспечить высокую производительность и надежность вальцовочных решений, а серийное производство требует высокой точности и повторяемости, гарантируя при этом безопасность операторов и минимизацию простоев.

DAVIлидирует на рынке с 2007 года, когда было создано специализированное подразделение ветроэнергетики, благодаря передовым технологиям, разработанным совместно с основными игроками в этом секторе. Специальное вспомогательное оборудование для подачи и обработки постоянно обновляется, чтобы предоставить производителям самое современное оборудование, позволяющее им получить конкурентное преимущество в динамичной среде, где с каждым годом приходится изготавливать все более сложные детали.

Доминирование DAVI на рынке подтверждается более чем 300 установками, работающими в ветроэнергетике, с долей рынка прокатных машин близкой к 60%. Не пропустите, оставайтесь впереди с DAVI!